РХХ – неисправности и чистка

Регулятор холостого хода – важный компонент конструкции автомобиля. Он управляет дроссельной заслонкой, корректирует обороты – не дает, в общем, просто так заглохнуть мотору. Но ресурс прибора когда-нибудь заканчивается, и с ним начинают случаться всякие незавидные ситуации. Как проверить РХХ своими руками?

Признаки поломки РХХ

Прежде всего, взгляните на приборную панель – не засветилась ли там лампочка CHECK ENGINE? Правда, такой сигнал возникает и в некоторых иных случаях, так что конкретики тут мало. Есть более точные, хотя тоже не прямые признаки поломки РХХ:

1. Мотор на холостом ходу стал работать весьма проблематично. Немного повращавшись, он глохнет. Помимо первого запуска (когда все списывается на холодный мотор), данные проблемы могут возникнуть на парковке или светофоре.
2. Обороты стали плавать. На ВАЗах РХХ может допускать колебания в диапазоне 500-100 об/мин.
3. Если вы стартуете на непрогретом моторе, то повышенные обороты словно бы перестают ощущаться, а ведь такого раньше на фиксировалось.
4. Когда вы переходите на нейтраль и возвращаете газ в верхнее положение, ДВС может заглохнуть.

Надо понимать, что поломка РХХ имеет схожие симптомы с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. Даже световой индикатор загорается на приборной панели в данном случае.

Проверка РХХ

Как проверить РХХ? Не лучше ли просто поменять его? В принципе, замена – оптимальный вариант. Однако, надо сперва проверить, в каком он состоянии находится реально. Обязательно нужно понять, почему РХХ оказался неисправным – чтобы в будущем не столкнуться с аналогичными проблемами.

Итак, берем мультиметр, ставим режим контроля сопротивления. Включаем затем у автомобиля зажигание и откидываем у регулятора все подходящие провода. На обмотках тестируем сопротивление. Правильные значения будут выглядеть так:

1. C – B – замыкания нет (обрыв).
2. A – D – замыкания нет (обрыв).
3. C – D – в диапазоне 30-1000 Ом.
4. A – B – в диапазоне 30-100 Ом.

Поломки и их устранение

Частенько в РХХ заклинивает основной рабочий шток, что и становится основной причиной поломки. Происходит неполадка оттого, что внутрь попадают влага, мелкие частицы, какой-нибудь мусор, пыль. Это порождает коррозию и приводит к вышеуказанной неисправности. Проверить все это можно лишь на ТО, где профессионалы используют генераторы импульсных сигналов. После диагностики РХХ подвергается чистке.

Чистка РХХ не должна начинаться с такого агрессивного вещества, как WD-40. Лучше всего взять что-то типа нейтральной силиконовой смазки. Если эффекта нет, переходите к более сильной химии – спирту, растворителям, средству для чистки карбюраторов. «Вэдэшкой» пользуйтесь только в крайнем случае.

Проблемный участок РХХ надо частично замочить на 10-15 минут. Тут же следует заняться очисткой байпассного канала, пользуясь кистями из натурального материала. И если уж не помогла чистка, РХХ нужно просто заменить. При установке нового регулятора необходимо сделать калибровку на специализированном сервисном оборудовании. Правда, иногда все прекрасно работает и без нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.