В каждой машине даже при выключенном зажигании живет и питается электрическим током целая масса приборов. Это магнитола, автосигнализация, бортовой компьютер, ответственный за настройки органов управления и многое другое. Ток, потребляемый приборами при заглушенном автомобиле, называется током утечки. Как найти эту утечку, и что даст вам такое мероприятие? Об этом расскажем в нашей статье.
Прежде всего, нужно вооружиться любым мультиметром. Замер утечки тока в автомобиле технически несложен:
1. Отключаем клемму « — « от аккумуляторной батареи.
2. У нас получился разрыв – надо в него и подключить измерительный прибор.
Зажигание автомобили, а также все электрические приборы следует отключить!
3. Подключив мультиметр, замеряем. В норме прибор показывает 0,05 Ампер или 50 милиампер – это идентичный показатель, просто единица измерения немного разная.
Правда, надо еще выбрать правильный измерительный диапазон на мультиметре. Для этого выставьте 10 A либо 20 A в зависимости от вашего прибора. Он в итоге должен показать максимум 0,05 A = 50mA. Если мультиметр показал меньше, волноваться тоже не о чем – с током утечки все в норме.
Другое дело, когда измерения выдадут аж 1,94 A. Примерно такое значение тока утечки требует немедленного вмешатслеьства. Можно перепроверить все – вдруг вы зажигание вовсе не отключали или какие-нибудь приборы работают. Глупо так говорить, но лишний раз все проверить можно.
Иногда может оказаться не выключенным видеорегистратор, навигатор или радар-детектор – смотря, что там установлено в ваш автомобиль. Отключите его, измерьте ток снова. Если показатель приравнялся к 0,05 A, то можно жить спокойно, а если нет – быть может, в автомобиле не отключено что-то еще? Если все 100% отключено, но мультиметр показывает более 50 милиампер – надо искать причину утечки электричества.
Скорее всего, вы держите в своих руках китайский мультиметр, который высочайшей точностью измерений обычно не блещет. То есть, переключите мультиметр из ампер в миллиамперы. Тогда он должен показать максимально точное значение тока утечки. Если он, к примеру, покажет вам 0,021 мА, то можете его убрать, поставить клемму аккумулятора на положенное место и отправиться делать свои насущные дела.
Убедительности ради можно открыть дверцу (в ней загорится лампа подсветки) и снова все проверить. Не забудьте при этом перевести мультиметр в положение 20 A. Итак, прибор показал, скажем 3,35 А – это и есть ток, необходимый для работы «дверной» лампы. Откройте еще одну дверь, и ток потребления возрастет.