Генератор автомобиля – поверхностная проверка

Автомобильный генератор вне зависимости от своей конструкции, страны происхождения и степени современности работает одинаково. Он превращает механическую энергию в электрическую. От нее питаются многочисленные электрические и электронные приборы, заряжается аккумулятор. Если с генератора не идет ток. То АКБ разряжается, а водитель на приборном щитке видит сигнал красной лампы. В этом случае надо немедленно проверить генератор, причем это можно сделать и собственными руками.

Для работы потребуется мультиметр, а для демонтажа пострадавшего генератора понадобятся гаечные ключи, торцевые головки, можете запастись и отвертками.

Сами проверочные работы выполняются по следующему алгоритму:

1. Мультиметр необходимо переключить в режим замера постоянного напряжения от 20 V и выше. Помните: чем выше требуемого будет выставленное напряжение измерения, тем «грубее» мультиметр измерит его величину.
2. Мультиметр надо подключить к аккумулятору – красный провод «кидаем» на плюсовую клемму, а черный, соответственно, на минусовую. Автомобиль до этого нужно заглушить.
3. Теперь зажигание надо включить, но автомобиль не заводить. Ключ будет находиться в предпоследнем своем положении.

Если тестер показал 12 вольт, это неплохо. Если меньше – машина наверняка заведется, но протестировать аккумулятор все же надо. Вдруг он попросту не держит заряд, а генератор вообще не при делах.

4. Далее машину надо завести, не отцепляя пока мультиметр от генератора. Прибор должен показать нам 14-14,5 V. Если меньше – аккумулятор не сможет нормально подзаряжаться, а если больше – из него начнет выкипать электролит.
Если вы где-то вычитали, что хватит и 13,8 V – не верьте этой ереси, так как она ничего общего с практикой не имеет. Только 14 вольт минимум дадут АКБ нормально зарядиться. Это аксиома, особенно если учесть наш климат – зимние месяцы, прежде всего.

Существуют автомобили, где стоят реле-регуляторы, заряжающие АКБ с напряжением 13,5-14 вольт. Это Пежо, Ситроен и некоторые другие автомобильные марки. Однако, это честно пишется на самом реле, а машины рассчитаны на мягкий европейский климат. Владельцам таких машин надо просто сменить реле-регулятор на другой.

Когда вы обнаружили неправильное напряжение, проверьте первым делом ремень генератора. Он обычно ослабляется, так что надо подтянуть его.

Это была поверхностная проверка генератора. Если после ее завершения проблема продолжает быть, надо углубляться. Но это уже тема отдельного разговора.

Автор Неустроев А.С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *